С ноября 2014 года по декабрь 2017 года детский сад работал в режиме инновационной деятельности по теме
"Использование дидактических игр в процессе гендерного воспитания детей дошкольного возраста"
Научный руководитель:
Григорьева Юлия Сергеевна,
кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной л.и психологии
Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета.
За период работы над данной темой педагогами было разработано 110 авторских дидактических игр. Результаты деятельности лаборатории транслироваазличных площадках района и края.
Воспитателем Бабиной Евгенией Владимировной в рамках проекта по гендерному воспитанию девочек подготовительной группы в декабре 2016 года была создана дидактическая игра –
«Мемори - игрушки».
Цель - уточнение представлений о различных игрушек в соответствии с полом человека.
В апреле воспитателем Калашниковой Ю.К. была разработана д.и. «Эмоции моей семьи»
Цель игры: конкретизация знаний об эмоциональном состоянии людей разного пола и возраста, а именно своей семьи.
Задачи: Формировать позитивное эмоциональное отношение к своим близким.
Учить детей различать настроение и эмоциональное состояние близких людей.
Актуализировать представление о факторах, влияющих на проявление тех или иных эмоций.
Игровое правило:
В игре участвуют от 2 до 6 игроков. Ведущий – один из игроков, выбранный по считалке. Ведущий раздает игровые поля с изображением смайликов. На стол выкладываются треугольные картинки, на которых изображены члены семьи с разными эмоциями. Игроки должны подобрать к большому игровому полю определенную эмоцию всех членов семьи.
Например: игроку достался смайлик с эмоцией « Радость», дальше ему необходимо найти всех членов семьи с этой же эмоцией.
Игровой результат: выигрывает игрок, который первый собрал свою цепочку.
В феврале 2017 года воспитателем средней группы Н.И. Шамеевой была разработана дидактическая игра «Профессии» для детей 4-5 лет.
Цель данной игры: формирование у детей представлений об основных женских и мужских профессиях.
В ноябре воспитателем Бабиной Евгенией Владимировной в рамках проекта по гендерному воспитанию девочек подготовительной группы созданы игры:
Дидактическая игра «Народы России»
Цель. уточнение представлений о различных национальностей России.
Игровые правила: найти нужную картинку и закрыть поле
Игровое действие:
- Каждый играющий получает 1 большую карточек.
- Водящий показывает картинку. Ребенок, определив, что это его картинка, берет и закрывает свою большую карточку .
Игровой результат: выигрывает тот, кто быстрей закроет большую карточку.
Дидактическая игра «Гипермаркет» (Е.В. Бабина)
Цель. уточнение представлений о классификации одежды (обуви, головного убора, одежды) в соответствии с полом человека.
Игровые правила: подобрать нужную картинку и положить в корзинку.
Игровое действие:
- Каждый играющий получает 1 большую карточку.
- Выбирают кто будет ходить 1-4.
- Играющий берет карточку и смотрит, подходит или нет эта карточка к большой карточке. Ребенок, определив, что это его картинка, берет и кладет в корзинку.
Игровой результат: выигрывает тот, кто быстрей подберет к больной карточки 4 маленьких.
|